РОС ПК – объединяя лучших, строим будущее!
133  организации
являются членами АСРО «РОС ПК»

Обзор основных изменений законодательства в сфере строительства за второе полугодие 2011 года

25.12.2011

Оглавление:


Федеральные нормативно-правовые акты:


1.Основные изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ во втором полугодии 2011г.


В период с июля по декабрь 2011 года принято 11 федеральных законов о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ:

  • Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
  • Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"4
  • Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля";
  • Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 257-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;
  • Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. №  337-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 364-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Наиболее важные изменения в данный нормативно-правовой акт внесены законом от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ.

Данный документ предусматривает введение понятия «технический заказчик», под которым подразумевается уполномоченное застройщиком физическое или юридическое лицо, действующее на профессиональной основе. Закон предусматривает следующие функции технического заказчика:

  • 1. заключение договоров от имени застройщика о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве объектов капитального строительства;

  • 2.  подготовка задания на выполнение работ;

  • 3.  утверждение проектной документации;

  • 4.  подписание документов, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию и т.д.

При этом предусмотрено, что функции технического заказчика могут осуществляться застройщиком самостоятельно.

Кроме того, изменениями в ГрК уточняются критерии отнесения объектов капитального строительства к категории особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а именно:

  • 1.  из перечня опасных производственных объектов исключены канатные дороги и фуникулеры;

  • 2.  увеличен размер заглубления подземной части объектов с 10 до 15 метров для отнесения их к уникальным объектам.

Также указанный закон предусматривает применение негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации наряду с государственной экспертизой на альтернативной основе. При этом застройщик или технический заказчик по своему выбору будут направлять результаты инженерных изысканий и проектную документацию на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если ГрК предусмотрено обязательное проведение государственной экспертизы.

При этом законом вводится право застройщика или технического заказчика по собственной инициативе направлять указанные документы на государственную или негосударственную экспертизу даже в случаях, когда в соответствии с ГрК проведение экспертизы не требуется.

Правовые нормы, регулирующие отношения в области негосударственной экспертизы вводятся в действие с 01 апреля 2012 года.

С 01 января 2013 года расширяется сфера действия ГрК, который теперь будет наряду с иными вопросами регулировать отношения в области эксплуатации зданий и сооружений. Новая глава 6.2. устанавливает единые требования к эксплуатации зданий и сооружений, определяет лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязанности такого лица, устанавливает полномочия органов местного самоуправления по проверке соблюдения требований в сфере эксплуатации зданий, сооружений.

Наиболее существенным изменением в ГрК, затрагивающим интересы, права и обязанности каждого члена НП СРО «РОС ПК» и всего Партнерства в целом, является  следующее: принципиально изменяется система ответственности за возмещение вреда, установленной в статье 60 Градостроительного кодекса. Помимо возмещения вреда дополнительно вводится компенсация сверх возмещения вреда – от 1 до 3 млн. рублей в зависимости от тяжести причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Схема, иллюстрирующая новый порядок возмещения вреда:



Ответственность за возмещение вреда и выплату компенсации сверх возмещения вреда при разрушении объекта незавершенного строительства несёт застройщик или технический заказчик, а при разрушении задания, сооружения – его собственник.

При этом:
  • 1. указанные лица, возместившие вред и выплатившие компенсацию сверх возмещения вреда, имеют право обратного требования (регресса) к лицу, выполнившему работы, в результате которых причинён вред, к саморегулируемой организации, а также к иным лицам, указанным в ГрК;

  • 2. вводится солидарная, а не субсидиарная ответственность СРО за деятельность своих членов, что практически означает следующее: указанные в п.1 лица смогут обратиться за выплатой непосредственно в СРО, что в свою очередь повлечет обязанность всех членов СРО пополнить компенсационный фонд.

Данные изменения в статью 60 Градостроительного кодекса вступают в силу с 01 июля 2013 года.
Таким образом, законодатель еще раз подчеркнул, что основной целью саморегулирования в строительной отрасли является повышение качества и безопасности строительства и призвал строительные организации к более активному взаимодействию в рамках саморегулируемых организаций с целью недопущения причинения вреда вследствие недостатков работ по капитальному строительству.

2.В ТК РФ закрепили особенности регулирования труда лиц, занятых на подземных работах.

Скорректирован ТК РФ. В частности, в него введена глава об особенностях регулирования труда лиц, занятых на подземных работах. Она предусматривает следующее.

Под подземными работами понимаются непосредственная добыча полезных ископаемых подземным способом, а также работы по строительству, эксплуатации подземных сооружений и аварийно-спасательные работы в них (кроме подземных сооружений, строящихся открытым способом). Исключение - работы по эксплуатации метрополитена.

Принимаемые на работу должны удовлетворять квалификационным требованиям соответствующих справочников, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Также необходимо отсутствие медицинских противопоказаний. Для этого при приеме проводится медосмотр (обследование).

Занятые на подземных работах обязаны проходить медосмотры (обследования) в начале, а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены).

Осмотры в начале рабочего дня (смены) обязательно проводятся для всех, в течение и (или) в конце - при необходимости. Цель последних - диагностика и предупреждение профзаболеваний, а также выявление возможного состояния алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения у занятых на работах на взрывопожароопасных объектах.

За нарушение установленных правил работодатель вправе отстранить сотрудника от работы.

Поправки вступают в силу по истечении 120 дней после даты их официального опубликования.

3.Срок проведения встреч в рамках форума АТЭС продлен.

Скорректирован срок проведения встреч глав государств и правительств стран-участников в рамках форума АТЭС. Они организовываются до 31 июля 2012 г. (прежде - до 1 января 2012 г.). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.





4.Подписан закон, освобождающий от налогообложения средства собственников жилья, выделенные на ремонт.

Президент подписалФедеральный закон «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Как сообщила пресс-служба Кремля, Федеральный закон принят Государственной Думой 1 ноября и одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года.

Федеральным законом предусматривается отнести к средствам целевого финансирования средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций в целях финансирования проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Средства целевого финансирования не включаются получателями в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

5.Фонд содействия реформированию ЖКХ дополнительно получит 22 млрд руб.: на что их потратят?

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. №  975 “О дополнительной финансовой поддержке, предоставляемой субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (не вступило в силу).

Из федерального бюджета выделяются ассигнования в размере 22 млрд руб. в качестве имущественного взноса России в Фонд содействия реформированию ЖКХ. Деньги направляются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда регионам.Так, Приморскому краю предоставят 2 млрд руб. на капремонт (в части крыш, фасадов и на утепление) многоквартирных домов во Владивостоке в рамках подготовки к проведению форума АТЭС.Субъектам Федерации выделят 10 млрд руб. на капремонт многоквартирных домов и столько же - на переселение граждан из аварийного жилья.

6.Минэкономразвития России закрепило, как определять площадь здания и помещения.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011 г. № 531 «Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения» опубликован в "Российской газете" - Федеральный выпуск №5630 от 11 ноября 2011 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 Ноября 2011 г. Регистрационный N 22231.

В кадастровой деятельности площадь здания и помещения имеет важное значение. Минэкономразвития России установило, как ее определять. Так, чтобы установить площадь и общую площадь здания (помещения), нужно обратиться к площади простейшей геометрической фигуры (прямоугольника, трапеции, прямоугольного треугольника и т. п.). Либо разбить такой объект на последние и суммировать их площади. Соответствующее значение выражается в квадратных метрах с округлением до 0,1. Значения измеренных расстояний, применяемые для указанных целей, - это метры с округлением до 0,01. Площадь здания рассчитывается как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (в т. ч. технических, мансардных, цокольных). При этом не забываем про площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей. Здесь также отдельно учитывается площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания. Площадь помещения - это сумма площадей всех его частей, рассчитанных по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на высоте 1,1-1,3 м. Общая площадь жилых помещения и дома состоит из суммы площади всех их частей. Сюда включается и площадь помещений вспомогательного использования, которые удовлетворяют нужды, связанные с проживанием в жилом помещении (кроме балконов, лоджий, веранд и террас). Речь идет о кухнях, коридорах, ваннах, санузлах, встроенных шкафах, кладовых, а также о площади, занятой внутриквартирной лестницей. Расстояния, применяемые для определения общей площади жилья, измеряются по всему периметру стен на высоте 1,1-1,3 м от пола.

7.Сметная стоимость строительно-монтажных работ: индексы пересчета на IV квартал 2011 г.

Письмо Министерства регионального развития РФ от 7 ноября 2011 г. №  30394-ИП/08 Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексах изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексах изменения сметной стоимости оборудования, рекомендуемых к применению в IV квартале 2011 г.

Приведены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, проектных, изыскательских и прочих работ и затрат, а также оборудования на IV квартал 2011 г. Они разработаны к сметно-нормативной базе 2001 г. Индексы применяются для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестсфере по объектам капстроительства, финансируемым из федерального бюджета. Они не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы. Индексы приведены без учета НДС.

8.О размещении заказов на строительство, реконструкцию, капремонт объектов капстроительства.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 сентября 2011 г. №  ОГ-Д28-1301 “О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. №  94-ФЗ”.

Разъяснено, что Закон о госзакупках запрещает размещать заказы на строительство, реконструкцию, капремонт объектов капстроительства без проведения предусмотренных им процедур. Это в т. ч. касается автодорог.
К указанным процедурам относятся конкурс и аукцион. С информацией о проводимых в России закупках можно ознакомиться на сайте www.zakupki.gov.ru. Там же можно подать заявку на участие в торгах, запросе котировок.





9.Можно ли расположить на одном земельном участке несколько многоквартирных домов?

На одном земельном участке планируется построить несколько многоквартирных домов, представляющих собой единый комплекс недвижимости. Участок находится в собственности застройщика: он сформирован и в отношении него проведены кадастровые работы.

По мнению Минэкономразвития России, требование о том, что на земельном участке должен располагаться только один многоквартирный дом, необоснованно.

При этом если такой участок - делимый, то наиболее целесообразен его раздел по числу расположенных на нем многоквартирных домов, что будет способствовать упрощению управления последними. Однако это право, а не обязанность владельцев жилых помещений этих домов как собственников участка.

Соответственно, отдельно стоящие многоквартирные дома, расположенные на одном земельном участке и объединенные общим инженерным оборудованием, могут рассматриваться как составная часть сложного недвижимого имущества (имущества общего пользования собственников помещений в доме).

10.Установлен новый перечень нормативно-правовых актов и документов в сфере технологического, строительного и энергетического надзора.

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) издан Приказ от 28.07.2011 N 435 "Об утверждении раздела I "Технологический, строительный, энергетический надзор" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 1 июля 2011 года".

Приказом установлен новый перечень из более 1000 нормативно-правовых актов и документов в сфере технологического, строительного и энергетического надзора по состоянию на 1 июля 2011 г.

Перечень разработан в соответствии с Инструкцией о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-22-06-2007), утвержденной Приказом Ростехнадзора от 29.12.2007 N 927, и включает следующие разделы:

Согласно названной Инструкции перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора, должен состоять из двух самостоятельных разделов:

  • раздел I "Технологический, строительный, энергетический и экологический надзор";
  • раздел II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии".

В перечень вошли 67 законов, 11 указов Президента РФ, 144 постановления и распоряжения Правительства РФ и более 800 актов федеральных органов исполнительной власти. В Перечень нормативных правовых актов Ростехнадзора включены акты, в том числе в сфере строительного надзора, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок, гидротехнических сооружений.Перечень не является исчерпывающим. Могут использоваться и иные действующие акты, не противоречащие законодательству.

Приказ Ростехнадзора от 31.07.2009 N 667 "Об утверждении и введении в действие Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2009, раздел I) по состоянию на 1 июля 2009 года" признан утратившим силу.

11.О новых формах представления статистической информации о строительстве.

Федеральной службой государственной статистики изданы приказы, меняющие формы статистической отчетности строительных организаций. Приказом от 29 июля 2011 г. N 335 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством" предусмотрена подача сведения об укрупненных видах работ, выполненных собственными силами по виду деятельности "Строительство".

Так данным приказом утверждены месячная форма федерального статнаблюдения N УВР-С "Сведения об укрупненных видах работ, выполненных собственными силами по виду деятельности "Строительство" и указания по ее заполнению.

Форма используется организациями с численностью работников свыше 250 человек начиная с отчета за январь 2012 г.

По общему правилу сведения подаются территориальному органу Росстата по месту нахождения организации.

Если названные работы производятся не по месту нахождения организации, то форма представляется органу по месту фактического осуществления данной деятельности. Срок подачи формы - на 28 день после отчетного периода.

Приказом от 3 августа 2011 г. № 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством" вводятся новые формы федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и ЖКХ.

Так, с отчета за 2011 г. следует применять новые образцы форм, в частности:

  • N 1-ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах",
  • N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов",
  • N 1-приватизация (жилье) "Сведения о приватизации жилищного фонда".
  • N ДАФЛ "Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга",
  • N 18-КС "Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов".

Статинформация о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу, по новому образцу формы N С-2 подается с отчета за январь 2012 г.

Начиная с отчета по состоянию на 1 января 2012 г. установлен новый образец формы N 12-строительство "Сведения о наличии основных строительных машин".

Приказом от 15 августа 2011 г. N 356 "О внесении изменений в единовременную форму федерального статистического наблюдения N ТЗВ-ОФ "Сведения о составе введенных в действие машин, оборудования, транспортных средств, инвентаря за 2011 год" скорректирована единовременная форма федерального статнаблюдения N ТЗВ-ОФ.

По данной форме подаются сведения о составе введенных в действие машин, оборудования, ТС, инвентаря за 2011 г. Также внесены изменения в указания по заполнению формы.

12.Разъяснение законодательства о размещении заказов в части объединения в один лот работ по разработке рабочей документации и строительству.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2011 г. № АК/32922  “О разъяснении законодательства о размещении заказов в части объединения в один лот работ по разработке рабочей документации и строительству” рассмотрен вопрос о том, можно ли включать в один лот подготовку рабочей документации и строительство.

Определенные виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только при наличии свидетельства о допуске. Оно выдается саморегулируемой организацией. Так, данное свидетельство необходимо для подготовки проектной документации.

Для создания рабочей документации свидетельство о допуске не требуется. Она готовится на основании проектной.

Таким образом, заказчик вправе включить в один лот подготовку рабочей документации и строительство при условии, что они выполняются на основании ранее разработанной проектной документации. При этом к участникам размещения заказа можно установить требование исключительно о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

13. Объекты соцкультбыта, жилые и административные здания будут строить за счет бюджета по типовым проектам.

В Собрании законодательства Российской Федерации
от 3 октября 2011 г. N 40 ст. 5553 опубликован текст Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации"

Указанное постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Постановлением предусмотрено формирование реестра типовой проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Имеется в виду документация, при подготовке которой применялись современные экономичные архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения. Ее рекомендуется массово использовать при строительстве объектов за счет бюджетных средств.

Вести реестр поручено Минрегиону России. Реестр размещается на официальном сайте Минрегиона России.

В реестр включается документация с лучшими показателями соотношения стоимости строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади объекта к общей, ресурсопотребления на единицу мощности. Если они аналогичны имеющимся, то документация вносится в реестр при условии применения для ее подготовки новых архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических или организационных решений. При этом цена строительства не должна превышать нормативов.

Проекты, разработанные за счет бюджетных средств, представляются организациями по проведению госэкспертизы в Министерство для включения в реестр в обязательном порядке (в течение 10 дней после выдачи положительного заключения). Остальные - по желанию правообладателя (заказчика).

При использовании типовой проектной документации на госэкспертизу результатов инженерных изысканий дополнительно представляется документ о соответствии условий ее повторного применения (климатических и др.) тем, с учетом которых она разрабатывалась. Также необходимо положительное заключение госэкспертизы типовой документации. Причем срок его выдачи значения не имеет (прежде - не ранее чем за 7 лет до обращения).

Затраты на приобретение прав на использование типовой проектной документации включаются в смету строительства.

Федеральные заказчики, не применяющие типовые проекты, должны обосновать невозможность или нецелесообразность их использования.

14.Установлен порядок консервации объекта капстроительства.

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. №  802 утверждены Правила проведения консервации объекта капитального строительства. Текст постановления опубликован в "Российской газете" - Федеральный выпуск №5601 от 7 октября 2011 г.

Решение о консервации принимается застройщиком (заказчиком) в 2 случаях. Если строительство (реконструкция) прекращается или приостанавливается на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

Застройщик (заказчик) приводит объект и стройплощадку в состояние, при котором обеспечиваются прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов. Также они должны быть безопасны для населения и окружающей среды.

В решении указываются перечень и сроки работ по консервации, лица, ответственные за сохранность
и безопасность объекта, время подготовки необходимой техдокументации, сумма затрат. Последняя определяется на основании акта, составленного подрядчиком и утвержденного застройщиком (заказчиком).

После принятия решения о консервации застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта. Цель - зафиксировать его фактическое состояние, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования.

Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).

В ходе работ по консервации, в частности, выполняются конструкции, принимающие проектные нагрузки (в том числе временные). Освобождаются емкости и трубопроводы от опасных и горючих жидкостей. Закрываются или свариваются люки и крупные отверстия. Отключаются инженерные коммуникации (за исключением тех, которые обеспечивают сохранность объекта). Следует исключить несанкционированный доступ внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора (если он должен проводиться).

Также данными правилами урегулирована процедура возобновления строительства (реконструкции).

15.Уточнен порядок заполнения свидетельства о пригодности новых (в том числе импортных) материалов, изделий, конструкций и технологий для использования в строительстве.

Новые (в том числе импортные) материалы, изделия, конструкции и технологии могут использоваться в строительстве после подтверждения их пригодности для применения на территории России. Речь идет о продукции, требования к которой не регламентированы действующими СНиПами, госстандартами, ТУ и другими нормативными документами.

Техническое свидетельство о пригодности выдает Минрегион России.

Порядок заполнения свидетельства уточнен Приказом Министерства регионального развития РФ от 15 августа 2011 г. № 401 О внесении изменений в Приложение № 2, утвержденное приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 292 "Об оформлении технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации"

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 5 октября 2011 г. N 222.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Свидетельство оформляется на основании заключения федерального автономного учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (ранее - ФГУ "Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве"). Этот документ прилагается к свидетельству.

Также приказом уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных подписывать свидетельство. Исключено указание, что это могут делать сотрудники не ниже директора департамента.

16. Стоимость строительства: рекомендации по применению нормативов.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 4 октября 2011 г. №  481 утверждены Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.

Методические рекомендации размещены на сайте Министерства регионального развития.  

При применении нормативов рекомендуется учитывать регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия строительства.

Расчет стоимости планируемого к строительству объекта включает несколько этапов. На первом этапе рекомендуется собрать исходные данные по объекту. Так, определяются его функциональное назначение, мощностные характеристики (общая площадь, количество мест, протяженность и т. д.), даты начала и окончания работ на объекте, регион строительства.

Далее подбираются соответствующие нормативы и необходимые коэффициенты, определяются их численные значения. Производится расчет. Нормативы выбираются по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.
Продолжительность строительства объектов, показатель мощности которых отличается от приведенных в сборниках и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.

Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих нормативов, суммируются. Прибавляется величина НДС.

Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в нормативах, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.

17. Ценовые нормативы строительства: уточнения.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 4 октября 2011 г. №  482 “О внесении изменений и дополнений в отдельные приказы Министерства регионального развития Российской Федерации” внесены изменения в приказы Минрегиона России, которыми утверждены укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капстроительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры. Указанные изменения применяются в 2011 г.

Дополнительно приведены коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен регионов.

Данные коэффициенты используются при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов - нормативов цены строительства.

18.Вступили в силу изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании».

С 25 октября 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ, которым внесен ряд изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании».

Введен термин "предварительный национальный стандарт". Это документ, принятый национальным органом по стандартизации, с ограниченным периодом действия (не более чем 3 года). В дальнейшем он может быть утвержден в качестве национального стандарта.

Установлено, что декларация о соответствии регистрируются в электронном виде в едином реестре в уведомительном порядке. Срок - 3 дня с даты принятия.Срок экспертизы проекта национального стандарта не может превышать 90 дней с даты его поступления в тех. комитет по стандартизации.

Также поправки к Закону о техническом регулировании направлены на сближение законодательств государств-членов ТС в рамках ЕврАзЭС и ЕС, снижение технических барьеров в торговле.

Определен национальный орган по аккредитации. Он аккредитовывает органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) и выдает им соответствующие аттестаты, проверяет соблюдение требований, установленных в отношении указанных лиц, ведет реестр последних и экспертов по аккредитации и др.

Уточнен один из принципов тех. регулирования. Он указывает на недопустимость совмещения одним органом полномочий по госконтролю (надзору), за исключением контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации.

19.Ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Корея о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства.

В "Российской газете" - Федеральный выпуск №5613 от 21 октября 2011 г. опубликован текст Федерального закон от 19 октября 2011 г. N 275-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства".

Данным законом ратифицировано межправительственное Соглашение России и Кореи о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого.

Соглашение было подписано в ноябре 2010 года по итогам визита президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Сеул.

Соглашение направлено на совершенствование процессов легальной трудовой миграции между странами и на разрешение на государственном уровне проблем, возникающих при использовании иностранной рабочей силы.

Упрощен порядок пребывания и работы в названных странах для сотрудников представительств юрлиц, компаний, входящих в одну группу, руководителей предприятий, трудящихся в этих государствах, а также членов их семей.

В отношении перечисленных лиц не применяются квоты, ограничивающие их трудовую деятельность. Также не оценивается целесообразность привлечения и использования иностранных работников в отношении таких граждан. Это позволяет им трудиться на всей территории принимающего государства, кроме тех мест, где регламентирован режим посещения. Время последующего пребывания для работы можно продлить на срок до 3 лет без выезда из принимающей страны. Членам семьи иностранного работника могут оформлять многократные визы с возможностью их продления в течение срока действия трудового договора сопровождаемого ими лица.

20.Разъяснения Госдумы по вопросу получения свидетельства о допуске в случае выполнения капитального ремонта и по вопросу ведения реестра членов СРО.

По запросам НОСТРОЙ Госдума разъяснила отдельные вопросы применения законодательства. Так, несмотря на изменение содержание понятия «капитальный ремонт» и отмену необходимости получения разрешения для его проведения, свидетельства о допуске к работам по капитальному ремонту по-прежнему необходимы. Во избежание дальнейшего неоднозначного толкования Минрегиону России рекомендовано внести соответствующие изменения в пункт 2 Приказа № 624.





21.Для Приморского края увеличена квота на выдачу иностранцам разрешений на работу в 2011 г.

В "Российской газете" от 28 октября 2011 г. N 243 опубликован текст приказа Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 октября 2011 г.  №  1136н "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г.  №  1081н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 26 Октября 2011 г. Регистрационный N 22135.

Приказом скорректировано распределение по субъектам Федерации квоты на выдачу иностранцам разрешений на работу в 2011 г. Резерв квоты по России уменьшен со 128 581 до 128 127.

Норма сокращена для Северо-Западного (с 43 580 разрешений до 39 544), Приволжского (с 32 496 до 30 173), Северо-Кавказского (с 5 157 до 5 150), Уральского (с 48 946 до 48369) и Сибирского (с 57 635 до 56 673) федеральных округов.Квота увеличена для Центрального (с 86 541 до 86 806 разрешений), Южного (с 23 526 до 27 788) и Дальневосточного (с 73 188 до 77 020) федеральных округов.

Для Приморского края квота на выдачу иностранцам разрешений на работу в 2011 г. увеличена с 29 731 до 30308.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 28 октября 2011 г. N 243

22. Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности стройматериалов на 2011-2013 гг.: что нового?

Скорректировано Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности стройматериалов на 2011-2013 гг. Поправками для рабочих I разряда, занятых на ремонтно-реставрационных работах, установлен межотраслевой коэффициент по отношению к тарифной ставке на СМР. Он равен 1,19.





23.Утверждена новая форма свидетельства о допуске к работам.

В «Российской газете» (Федеральный выпуск №5565 от 26 августа 2011 г.) опубликован  Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356, которым утверждена новая форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19295.

Приказ вступает в законную силу с 6 сентября, по истечении 10 дней после официальной публикации.

В связи с утверждением нового документа, Приказ от 13 ноября 2010 года № 1042 «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утрачивает силу.

Выдача и замена свидетельств в соответствии с новой формой производится с 6 сентября 2011 г.

Свидетельства, выданные до этого срока, действуют до 1 января 2013 года.

Новая форма свидетельства отличается от предыдущей тем, что в приложении виды работ, к которым организация имеет допуск, разделены на три группы:

  • на объектах капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии;

  • на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

  • на объектах капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии).




Региональные нормативно-правовые акты:



24.Увеличен размер авансовых платежей получателям средств бюджета Приморского края.

В "Приморской газете", N 85(587), 21.10.2011 г. опубликован текст Постановления Администрации Приморского края от 18.10.2011 N 260-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 25 сентября 2009 года N 264-па

Данным постановлением размер авансовых платежей, которые получатели средств краевого бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд в отношении объектов капитального строительства, находящихся в собственности Приморского края, включенных в подпрограмму "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и в краевую целевую программу "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008 - 2012 годы", увеличен с 50 до 70 процентов.

Такой же размер авансовых платежей может быть предусмотрен в отношении договоров (государственных контрактов) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности Приморского края, включенных в вышеуказанную программу, на сумму, превышающую 600 млн рублей.

25.В Приморском крае создан Дорожный фонд.

30 сентября 2011 года Законодательное собрание Приморского края приняло закон Приморского края от 06.10.2011 N 819-КЗ "О дорожном фонде Приморского края".

Текст закона опубликован в "Приморской газете", N 82(584), 11.10.2011.  Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно данному закону, с 1 января 2012 года создается дорожный фонд Приморского края.

Дорожный фонд это часть средств краевого бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Бюджетные ассигнования дорожного фонда не могут быть использованы на другие цели, не соответствующие их назначению.

26.Продлены сроки реализации программы по строительству малобюджетного жилья в г. Владивостоке.

Постановлением администрации г. Владивостока от 19.09.2011 N 2505 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 29.09.2010 N 1146 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Строительство малобюджетного жилья для обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан города Владивостока, нуждающихся в улучшении жилищных условий" на 2010 - 2013 годы" продлены сроки реализации указанной Программы до 2014 года, а также увеличен общий объем финансирования Программы до 446,1000 млн рублей.





27.Внесены изменения в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.

Решением Думы г. Владивостока от 14.10.2011 N 742 внесены изменения в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.

Изменения связаны со  строительством объектов саммита АТЭС, также касаются установления территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами, включая территории, предназначенные дня садоводства и ведения дачного хозяйства. Согласно пояснительной записке к проекту, документ прошел процедуру публичных слушаний, организованных городской администрацией и прошедших с 15 по 25 августа во всех районах города.

В состав жилых зон дополнительно включена зона застройки индивидуальными жилыми домами, включающая территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. Соответствующие изменения внесены в карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа. Определен градостроительный регламент (правовой режим земельных участков) данной жилой зоны.

Основные разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства ряда территориальных зон дополнены: автозаправочными станциями при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения; автомобильными мойками; объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны (дороги, проезды и проходы, подземные и наземные переходы, разворотные площадки, остановки пассажирского транспорта и другие подобные объекты), для создания которых необходим отдельный земельный участок; объектами инженерной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны, для создания которых необходим отдельный земельный участок.

28. Утвержден регламент продления срока действия разрешения на строительство в г. Фокино.

В "Тихоокеанской газете", N 32(585) опубликовано Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 19.07.2011 N 828-па

Данным постановлением утвержден Административный регламент отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство"

Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа ЗАТО город Фокино. Результатом предоставления муниципальной услуги является продление либо отказ в продлении выданного разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

29.Утвержден регламент выдачи градостроительных планов земельных участков в Пожарском муниципальном районе.

В газете "Победа", N 35(12783), 02.09.2011 опубликовано  Постановление администрации Пожарского муниципального района от 09.08.2011 N 349-па.

Данным постановлением утвержден Административный регламент предоставления администрацией Пожарского муниципального района муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков".

Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации Пожарского муниципального района. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю градостроительного плана земельного участка либо мотивированный отказ в изготовлении градостроительного плана земельного участка. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

30.Утвержден регламент выдачи ордеров на проведение земляных работ в Пожарском муниципальном районе.

В газете "Победа", N 36(12784), 09.09.2011 г. опубликовано Постановление администрации Пожарского муниципального района от 09.08.2011 N 350-па.

Данным постановлением утвержден Административный регламент предоставления отделом архитектуры и градостроительства администрации Пожарского муниципального района муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ".

Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации Пожарского муниципального района.

Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача, продление, закрытие ордера на проведение земляных работ либо отказ в выдаче, продлении, закрытии ордера. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

Выдача ордеров на проведение земляных работ

1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги ««Выдача ордеров на проведение земляных работ» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче ордеров на проведение земляных работ (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Административный регламент разработан на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Пожарского муниципального района Приморского края от 12 мая 2011 года № 225-па «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Пожарского муниципального района».
1.3. Административный регламент применяется при подготовке ордеров на проведение земляных работ:
- на межселенных территориях Пожарского муниципального района;
- на территориях поселений Пожарского муниципального района при передаче администрациями поселений Пожарского муниципального района полномочий по выдаче ордеров на проведение земляных работ администрации Пожарского муниципального района.
1.4. Заявитель – физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

31. Определен порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства Уссурийского городского округа по договорам финансовой аренды (лизинга) в 2011-2013годах.

Порядком определены условия предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга) в 2011-2013 годах, порядок принятия решения о предоставлении субсидии, порядок предоставлении субсидии, а также формы документов, представляемых для получения субсидий.

Субсидии предоставляются за счет средств местного бюджета Уссурийского городского округа и за счет средств бюджета Приморского края в пределах лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году, предусмотренных Соглашением между департаментом экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края и администрацией Уссурийского городского округа о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету Уссурийского городского округа на поддержку Программы.

Общий объем Субсидии одному Лизингополучателю в течение одного финансового года не должен превышать 300,00 тыс. руб. средств местного бюджета и 500,00 тыс. руб. в случае софинансирования из средств краевого бюджета.

Постановление администрации Уссурийского городского округа от 18.10.2011 № 2749-НПА «О Порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга) в 2011-2013 годах».

Администрация Уссурийского городского округа объявила о начале приёма заявлений на  предоставление из субсидий на возмещение части  затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга) в 2011-2013 годах в соответствии с указанным постановлением. Приём заявлений производится с 20  октября до 15 ноября 2011 года.

Возврат к списку

  • Администрация Приморского края
  • Администрация города Владивостока
  • Национальное объединение строителей
  • Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору