РОС ПК – объединяя лучших, строим будущее!
172  организации
являются членами АСРО «РОС ПК»

Обзор изменений в законодательстве и проектов нормативно-правовых актов, регулирующих строительную деятельность, за июль 2015 года

26.08.2015

 

Обзор изменений в законодательстве и проектов нормативно-правовых актовегулирующих строительную деятельность, за июль 2015 года

 

Оглавление

 

Федеральные нормативно-правовые акты:

  1. Госрегистрацию недвижимости решено сделать доступнее
  2. О едином институте развития в жилищной сфере
  3. ЖСК, долевое строительство жилья, страхование ответственности застройщика: нововведения
  4. За нарушение срока выдачи разрешения на строительство чиновник поплатится штрафом
  5. ГК РФ поправили в части самовольных построек
  6. Охранную зону вокруг объекта капстроительства станут устанавливать одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
  7. Уточнен порядок подачи документов на госрегистрацию прав на недвижимость
  8. Распределены субсидии на софинансирование объектов капстроительства региональной и муниципальной собственности
  9. О выдаче градостроительных планов земельных участков
  10. О классификаторе типов проектов повторного применения и типовой проектной документации
  11. Комплексные кадастровые работы: форма извещения о начале выполнения
  12. Известны индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на июнь 2015 г.
  13. Процедура подготовки сводов правил в сфере строительства
  14. Подготовка сводов правил в сфере строительства: методичка по расчету стоимости работ
  15. Результативность работы научных организаций Минстроя России: методика оценки
  16. Уточнены требования к формату электронных документов, передаваемых на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
  17. Заявка потребности во взрывчатых материалах промназначения на 2016 г.: форма, заполнение, представление
  18. О системе нормативных документов в строительстве
  19. Обновлена форма заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости
  20. Техрегламент о безопасности зданий и сооружений: какие национальные стандарты или правила применять?
  21. Подготовка заключения о соответствии объекта капстроительства электроэнергетики установленным требованиям: как подготовить обосновывающую информацию?
  22. Об авансовых платежах по отдельным госконтрактам
  23. Строительство: новая классификация сметных нормативов

Проекты федеральных нормативно-правовых актов:

 

Судебная практика:

  1. Если объект уже фактически возводится, разрешение на его строительство не получить
  2. Таунхаус - в целях оформления земли индивидуальный или многоквартирный жилой дом?
  3. Об исковой давности по требованиям о сносе самостроя
  4. О некоторых условиях подключения многоквартирных домов к системе холодного водоснабжения

 

 

Федеральные нормативно-правовые акты

 

1. Госрегистрацию недвижимости решено сделать доступнее

Госдума.jpg

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №  218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”

Данный закон приходит на смену Закону о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В отдельных случаях решено регистрировать ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в т. ч. сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем. Предусмотрена единая учетно-регистрационная процедура. Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Последний ведется исключительно в электронной форме. В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов. Будут регистрировать права, возникающие в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя. Процедура совершается на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от органов и нотариусов. Уточнены пределы правовой экспертизы при госрегистрации прав. Сокращены сроки кадастрового учета и регистрации прав. Им посвящена отдельная статья. Например, 5 рабочих дней - с даты приема органом регистрации заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов. 7 рабочих дней - с даты приема заявления на регистрацию прав. Распределена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц, участвующих в правоотношениях. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

2. О едином институте развития в жилищной сфере

Госдума 2.jpg

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №  225-ФЗ “О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Решено создать единый институт развития в жилищной сфере. Это АО, учрежденное Российской Федерацией в соответствии с постановлением Правительства РФ об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию. Определены задачи единого института. Это в т. ч. содействие развитию жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, в т. ч. стимулирование возведения жилья эконом-класса, наемных домов. Помощь в обеспечении земельными участками для жилищного строительства. Снижение рисков на рынке жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования и ипотечных ценных бумаг. Организациями единого института будут являться некоммерческие организации, созданные либо управляемые им, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, дочерние хозяйственные общества, включая кредитные организации. За внешний государственный аудит (контроль) в отношении единого института и его организаций будет отвечать Счетная палата РФ. В связи с принятием закона предусмотрены изменения в ряд иных актов, в т. ч. в Закон о некоммерческих организациях. Закреплены переходные положения. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

3. ЖСК, долевое строительство жилья, страхование ответственности застройщика: нововведения

Госдума 3.jpg

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №  236-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (не вступил в силу)

Внесены поправки в Законы об участии в долевом строительстве, о взаимном страховании, несостоятельности (банкротстве), ЕГРП, в КоАП РФ, ЖК РФ и др. Так, уточнены требования к страховым организациям, с которыми могут заключаться договоры страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения. В частности, минимальный размер собственных средств страховщика увеличен с 400 млн до 1 млрд руб. В течение 15 дней с даты расторжения или досрочного прекращения договора страхования застройщик обязан заключить новый договор. Аналогичный срок применяется и с даты отзыва лицензии или назначения временной администрации страховой организации (в зависимости от того, какое из событий наступило ранее). 
Уточнен порядок создания общества взаимного страхования. Согласно поправкам оно может быть образовано по инициативе только физлиц (не менее 5 и не более 2 000 человек) или по инициативе граждан и организаций (от 5 до 2 000 физических и от 3 до 500 юридических лиц) (ранее - по инициативе указанного числа граждан и (или) по инициативе названного количества юрлиц)редусмотрен дополнительный коллегиальный совещательный орган общества взаимного страхования застройщиков - попечительский совет. В него входят 3 представителя Правительства РФ, 1 представитель Банка России, 3 независимых эксперта, председатель правления и директор общества. Закрепляется компетенция совета. Его решения носят рекомендательный характер. В ЕГРП также вносится запись о способах обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве. В КоАП РФ появились новые составы правонарушений. Например, неисполнение обязанности по ведению реестра членов ЖСК, осуществляющего строительство многоквартирных домов. Штрафы для должностных лиц - от 5 000 до 15 000 руб., для организаций - от 25 000 до 100 000 руб ЖК РФ прописаны особенности организации и деятельности ЖСК, осуществляющего строительство многоквартирного дома, а также порядок контроля за ЖСК. Кооперативам запрещено возводить одновременно несколько многоквартирных домов с количеством этаже более 3 (исключение - ЖСК, которые созданы в соответствии с Законом о содействии развитию жилищного строительства). Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

4. За нарушение срока выдачи разрешения на строительство чиновник поплатится штрафом

Госдума.jpg

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №  250-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (не вступил в силу)

Регламентирована процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение чиновниками порядка выдачи разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Речь идет о жалобах на нарушение сроков осуществления разрешительных процедур в строительстве и предъявление незаконных требований. 
Также прописан порядок рассмотрения жалоб на незаконные действия организаций, эксплуатирующих сети (территориальных сетевых организаций, организаций водопроводно-канализационного хозяйства, тепло- и газоснабжающих организаций). Уточнена ответственность за нарушение правил недискриминационного доступа к сетям. За повторное нарушение возможна дисквалификация должностного лица. Вводится административная ответственность для чиновников за нарушение порядка осуществления процедур в строительстве. 
Кроме того, предусмотрены дополнительные основания продления срока подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка. Это направление проекта плана на публичные слушания и выявление противоречий в представленных документах. Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

5. ГК РФ поправили в части самовольных построек

Госдума 2.jpg

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №  258-ФЗ “О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Скорректированы ГК РФ и Закон о введении в действие его первой части. До внесения изменений самовольной постройкой являлся жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на участке, не отведенном для этих целей, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. 
Теперь ею признается здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на участке, не предоставленном в установленном порядке, или на участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением названных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано в судебном или ином порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится участок, на котором создана постройка. Предусмотрено, что это возможно при одновременном соблюдении 3 условий. 
Первое - лицо, осуществившее постройку, имеет в отношении участка права, допускающие строительство на нем данного объекта. Второе - если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах. Третье - если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Закреплено, что органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки. Это возможно в случае создания или возведения ее на участке, не предоставленном для этих целей, если участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (кроме зоны охраны объектов культурного наследия) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей. Также установлено, что условия договоров, заключенных на территориях Крыма и Севастополя до дня принятия Крыма в состав России, сохраняют силу (кроме случаев, установленных федеральными законами). В части отношений, возникших из односторонних сделок на территориях Крыма и Севастополя до дня принятия, гражданское законодательство России будет применяться к правам и обязанностям, возникшим со дня принятия. Поправки вступают в силу с 01.09.2015.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

6. Охранную зону вокруг объекта капстроительства станут устанавливать одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Госдума 3.jpg

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №  252-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Поправки направлены на совершенствование градостроительной деятельности и государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Расширен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В него включен технический план объекта капстроительства, который выступает обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию. План готовится в соответствии с Законом о госкадастре недвижимости. С 1 января 2018 г. для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи заявитель должен будет представить описание местоположения границ охранной зоны и перечень координат характерных точек границ такой зоны. Представлять указанные документы не потребуется в случае ввода в эксплуатацию реконструированного объекта, если после реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилосьазрешение на ввод в эксплуатацию объекта с охранной зоной будет одновременно являться решением об установлении охранной зоны указанного объекта. Уточнен порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий. Устанавливается срок внесения в госкадастр сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории - до 1 января 2022 гладельцев земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны уведомлять об ограничениях использования участков в границах такой зоны в течение 15 дней с даты внесения в госкадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

7. Уточнен порядок подачи документов на госрегистрацию прав на недвижимость

Госдума.jpg

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №  251-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и статью 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"

Поправки посвящены госрегистрации прав и кадастрового учета недвижимости в отдельных случаях. Так, уточнена процедура представления документов на госрегистрацию. Закреплено следующее. Если право, ограничение (обременение) права на недвижимость возникают на основании акта органа госвласти или местного самоуправления либо сделки с ними (в т. ч. совершенной на основании акта органа), то процедура проводится по заявлению органа. Лицо, в отношении которого принят акт либо с которым совершена сделка, вправе представить заявление и необходимые документы по собственной инициативе. Изменения в Закон о госкадастре распространяются на вещи, сведения о которых содержатся в кадастре, но данные о вещных правах отсутствуют. По истечении 5 лет орган кадастрового учета будет направлять информацию в орган местного самоуправления. Эти правила не применяются к зданиям, сооружениям, если проведена госрегистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в них, к многоквартирным домам, а также помещениям, находящимся в них и составляющим общее имущество. Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2015 г.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

8. Распределены субсидии на софинансирование объектов капстроительства региональной и муниципальной собственности

Правительство.jpg

Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N  1245-р О распределении субсидий из федерального бюджета на 2015 г., предоставляемых бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов

Регионам выделяются субсидии на софинансирование объектов капстроительства региональной и муниципальной собственности, не включенных в ФЦП. Речь идет об объектах, инвестиции в которые осуществляются соответственно из региональных и местных бюджетов. Утверждено распределение данных ассигнований на 2015 г. Общая сумма - 876 360 тыс. руб. В распределении участвуют Архангельская, Омская и Орловская областиаспоряжение о распределении на 2014-2016 гг. признано утратившим силу.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

9. О выдаче градостроительных планов земельных участков

Указ Президента.jpg

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2015 г. N  17433-ЮР/09 “О неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков”

Даны разъяснения по вопросу выдачи муниципалитетами градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ). ГПЗУ предоставляется бесплатно в течение 30 дней в составе проекта межевания территории. Предоставление ГПЗУ в виде отдельного документа, т. е. не в составе указанного проекта, не предусмотрено. 
Также не предусмотрены перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, и основания для отказа в выдаче ГПЗУ. Соответственно, требования муниципалитетов о предоставлении в дополнение к заявлению различных документов не соответствуют законодательству.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

10. О классификаторе типов проектов повторного применения и типовой проектной документации
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=465114256-05-72

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 мая 2015 г. N  347/пр "Об утверждении классификатора типов проектов повторного применения и типовой проектной документации"

Утвержден классификатор типов проектов повторного применения и типовой проектной документации. 
Он содержит наименования объектов капстроительства (жилые, административные здания, культовые объекты, детсады, школы, музеи, цирки, библиотеки и пр.). и соответствующий код (числовое обозначение) типов (группы типов) проектов повторного применении и типовой проектной документации. 
Классификатор применяется при ведении реестра типовой проектной документации, создании государственных информсистем и информресурсов, при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

11. Комплексные кадастровые работы: форма извещения о начале выполнения

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=465114256-05-72

Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2015 г. №  254 "Об утверждении формы извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ и примерной формы и содержания извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ" (не вступил в силу)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 Июля 2015 г. Регистрационный N 37894.После заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ заказчик должен проинформировать граждан и юрлиц о начале работ. Для этого он размещает соответствующее извещение в печатном и сетевом издании, а также на своем сайте. Исполнитель работ, в свою очередь, обязан направить указанное извещение почтовым отправлением или по электронной почте правообладателям недвижимости, являющейся объектом работ (если имеются сведения в госкадастре). Утверждена форма такого извещения. Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся объектами указанных работ, проводит согласительная комиссия. Для этого она собирает заседание. На него приглашаются заинтересованные лица и исполнитель работ. Заказчик должен сообщить о заседании. Это делается вышеназванными способами. Утверждена примерная форма такого извещения.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

12. Известны индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на июнь 2015 г.

Фед центр по ценообраз.jpg

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 11 июня 2015 г. №  КЦ/2015-06ти "Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на июнь 2015 года"

Приведены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на июнь 2015 г. Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ. Они также служат для расчетов между заказчиками и подрядчиками. Индексы применяются к сметной стоимости на 01.01.2000, определенной по новым ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001, и к сметной стоимости 1984 г. для объектов, сметная документация на которые утверждена в ценах 1984 г. и составлена по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87.При расчетах за выполненные работы индексы применяются к отдельным элементам прямых затрат к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли. Такой метод счета рекомендуется как основной, т. к. он обеспечивает правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ. Чтобы точнее определить сметную стоимость и уровень цен на строительную продукцию в конкретном регионе, рекомендуется использовать индексы, формируемые местными органами по ценообразованию в строительстве.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

13. Процедура подготовки сводов правил в сфере строительства

Указ Президента.jpg

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 июня 2015 г. №  394/пр “Об утверждении Порядка разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”

Определен порядок разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Минстрое России. Предусмотрено составление планов подготовки документов. Структурное подразделение Министерства, реализующее функции в области техрегулирования в сфере строительства не позднее 1 июля года, предшествующего году начала разработки проектов сводов правил, направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти, национальные объединения, саморегулируемые организации, профессиональные сообщества, технические комитеты по стандартизации, научно-исследовательские и проектные институты, иные организации о представлении предложений по формированию проектов. Такие предложения передаются в Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве. Необходимые данные также размещаются на сайте Минстроя России. Сбор предложений производится до 1 сентября. До 1 октября они рассматриваются. Проекты документов готовятся с привлечением специализированных организаций соответствующего профиля, обладающих опытом НИОКР в области технического регулирования в градостроительной деятельности или по формированию материалов в области стандартизации. Мероприятия финансируются за счет бюджетных средств и иных источников. Урегулирована процедура проведения экспертизы для определения возможности или невозможности утверждения свода правил. Определен порядок подготовки приказа Министерства об утверждении свода правил. Ранее изданные приказы Госстроя России и Минрегиона России по этим вопросам признаны утратившими силу.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

14. Подготовка сводов правил в сфере строительства: методичка по расчету стоимости работ

Указ Президента.jpg

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 июня 2015 г. №  400/пр “Об утверждении Методики расчета стоимости разработки, экспертизы и подготовки к утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета (на основе нормируемых трудозатрат)”

Подготовлена методика расчета стоимости разработки, экспертизы и подготовки к утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства. 
Речь идет о случаях, когда мероприятия финансируются за счет федерального бюджета. За основу берутся нормируемые трудозатраты. Стоимость рассчитывается по базовым ценам с учетом фактической трудоемкости этапов работ, вида документа, его научно-технического уровня, а также количества страниц. Включается НДС.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

15. Результативность работы научных организаций Минстроя России: методика оценки

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=465114256-05-72

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 апреля 2015 г. №  275/пр “Об утверждении Положения о комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, и Методики оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 Июля 2015 г. Регистрационный N 37889.Минстроем России утвержден порядок работы комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих НИОКР и технологические работы гражданского назначения. Установлен порядок формирования состава комиссии, перечислены ее функции. Разработана методика оценки результативности работы научных организаций. 
Она проводится по следующим направлениям: результативность и востребованность научных исследований; развитие кадрового потенциала; интеграция в мировое научное пространство, распространение научных знаний и повышение престижа науки; ресурсное обеспечение деятельности научной организации. Оценка проводится в 7 этапов. Это наукометрический и экспертный анализ основных результатов деятельности, определение уровня научной специализации. Оценка динамики итогов работы по сравнению с другими. Сопоставление динамики с аналогичными показателями организаций экономически развитых стран. Выявление юрлиц сходного профиля экономически развитых стран и экспертное сопоставление результативности. Оценка результативности научных подразделений, их вклада в общую деятельность. Непосредственная оценка. Подготовка проекта заключения. По результатам оценки организации присваивается категория: лидер, стабильная или утратившая научную деятельность в качестве основной. Сведения о категории направляют в Рособрнадзор.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

16. Уточнены требования к формату электронных документов, передаваемых на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Указ Президента.jpg

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 июня 2015 г. №  418/пр “О внесении изменений в Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. №  728/пр” (не вступил в силу)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 Июля 2015 г. Регистрационный N 37987.Скорректированы требования к формату электронных документов, представляемых для госэкспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Установлено, как формируются сводки затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды расходов. Речь также идет о локальных сметных расчетах.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

17. Заявка потребности во взрывчатых материалах промназначения на 2016 г.: форма, заполнение, представление

Минпромторг.jpg

Информация Министерства промышленности и торговли РФ О заполнении заявки потребности во взрывчатых материалах промышленного назначения на 2016 г.

Приведены форма заявки потребности во взрывчатых материалах промназначения на 2016 г. и указания по ее заполнению. Заявку представляют организации (их обособленные подразделения), потребляющие или распространяющие взрывчатые материалы и пиротехнические изделия промназначения, либо российский участник ВЭД, передающий иностранному лицу такие материалы. Заявка высылается на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России. Для включения в годовой баланс заявки принимаются до 20 октября текущего года. Поданные позже заявки включаются в январское дополнение в баланс. Баланс подписывается в начале декабря. Выписки отправляются по почте заказным письмом. 
Изменения в баланс вносятся в порядке, аналогичном для составления годового баланса. При этом срок представления заявок - до 15-го числа текущего месяца.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

18. О системе нормативных документов в строительстве

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=465114256-05-72

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 мая 2015 г. №  16926-ОГ/08 О разработке нормативно-технического документа, определяющего систему нормативно-технических документов в строительстве

В настоящее время в России отсутствует акт, определяющий систему нормативно-технических документов в строительстве. 
Сообщается, что разработанный ФГУП "ЦНС" в 2003 г. проект СНиП 10-01-2003 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения" утвержден не былместе с тем в проекте плана Минстроя России по разработке, экспертизе и утверждению сводов правил на 2015 г. запланирована разработка СН 10-01 "Система нормативных документов в строительстве".

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

19. Обновлена форма заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости

Минэконом.jpg

Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 июня 2015 г. №  359 “О внесении изменений в форму заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. №  529”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 Июля 2015 г. Регистрационный N 38077.В связи с поправками в Закон о госкадастре недвижимости актуализирована форма заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимостиеперь заявление подается также в связи с изменением адреса электронной почты правообладателя. Кроме того, в заявлении должен быть указан адрес электронной почты заявителя (его представителя).

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

20. Техрегламент о безопасности зданий и сооружений: какие национальные стандарты или правила применять?

Указ Президента.jpg

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 июля 2015 г. №  22764-ОГ/08 О применении нормативно-технических документов в области строительства

Согласно Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений национальные стандарты и своды правил (их части) обязательны для применения, если они включены в перечень стандартов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований регламента. Такой перечень (N 1521) утвержден Правительством РФ и вступил в силу с 1 июля 2015 гместе с тем техрегламентом установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям. Нормативно-технические документы, не включенные в указанный перечень, включаются в список документов в области стандартизации (N 365), утвержденный Росстандартом. В результате применения документов из этого списка на добровольной основе обеспечивается соблюдение техрегламента. Их применение для этого является достаточным. Оценка соответствия техрегламенту может осуществляться на основании подтверждения соответствия таким стандартам. В случае неприменения этих документов можно применять предварительные стандарты организаций и (или) иные документы для оценки соответствия техрегламенту.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

21. Подготовка заключения о соответствии объекта капстроительства электроэнергетики установленным требованиям: как подготовить обосновывающую информацию?

Ростехнадзор.jpg

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2015 г. №  276 "Об утверждении Методических рекомендаций по составу и содержанию информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учёта используемых энергетических ресурсов"

Определено, какие должны быть состав и содержание информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капстроительства электроэнергетики требованиям техрегламентов, иных актов и проектной документации, в т. ч. требованиям в отношении энергоэффективности и оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов. Такое заключение составляется Ростехнадзором. Он выполняет функции органа федерального государственного строительного надзора. 
Обосновывающая информация собирается в процессе проверок. Сведения рекомендуется отражать по следующим разделам. Организационная деятельность технического заказчика (застройщика). Управление персоналом. Управление документацией. Управление поставками (закупками) оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов, а также предоставляемых услуг. Производственная деятельность. Метрологическое обеспечение. Управление несоответствиями техническим заказчиком (застройщиком). Записи о проверках соответствия качества в ходе выполнения СМР и ПНР с указанием автора записей. Управление выявленными несоответствиями органом федерального государственного строительного надзора. Итоговые материалы. Определен состав каждого. 
Урегулирована процедура анализа несоответствий на объекте капстроительства электроэнергетики.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

22. Об авансовых платежах по отдельным госконтрактам

Минфин.jpg

Письмо Минфина России от 2 июня 2015 г. №  02-03-09/31921 Об осуществлении авансовых платежей получателями средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг

Разъяснено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (госконтрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту федеральных объектов капстроительства на сумму от 600 млн руб. вправе устанавливать по ним авансовые платежи. Последние не должны превышать 30% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему КБК, если иное не установлено законодательством России. Последующее авансирование выполняемых работ возможно после подтверждения выполнения предусмотренных договором (госконтрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общего размера авансирования не более 70% суммы договора (госконтракта)).

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

23. Строительство: новая классификация сметных нормативов

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=465114256-05-72

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2015 г. №  413/пр “Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 Июля 2015 г. Регистрационный N 38128.Утверждена новая классификация сметных нормативов, применяемых при расчете сметной стоимости объектов капстроительства, возводимых с привлечением бюджетных средств и внебюджетных источников. Как и ранее, нормативы разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы. В классификацию также входят прогнозные и индивидуальные индексы изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы. Прежняя классификация признана утратившей силу.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

Судебная практика

 

24. Если объект уже фактически возводится, разрешение на его строительство не получить

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=300295966-11-72&n=21

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июня 2015 г. №  309-КГ15-209 Суд оставил без изменения судебные акты первой и апелляционной инстанций, которыми отказано в признании незаконным отказа администрации в выдаче разрешения на строительство объекта, поскольку на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения объект уже был частично возведен, в связи с чем администрация не имела правовых оснований для выдачи обществу разрешения на строительство

Поводом для обращения общества в суд послужил отказ в выдаче разрешения на строительство. При отказе администрация сослалась на то, что объект уже фактически возводится обществом без разрешения. СК по экономическим спорам ВС РФ сочла отказ правомерным и пояснила следующее. В силу ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капстроительства осуществляются на основании определенного документа (за исключением установленных случаев). Это разрешение на строительство. Оно подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (если речь идет о строительстве, реконструкции линейных объектов). Исходя из системного толкования норм ГрК РФ, застройщик вправе приступить к возведению объекта капстроительства только после получения разрешения на строительство, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления необходимых документов. Т. е. предоставление застройщиком указанных в ГрК РФ документов, необходимых для получения разрешения на строительство, является обязательным. Однако наличие таких документов - не единственное основание для получения разрешения на строительство. Эту обязанность необходимо исполнить перед началом строительства. Кроме того, по ГрК РФ при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяется факт выполнения строительства (реконструкции) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство. Из этого также следует, что приступить к строительству застройщик вправе только после получения такого разрешения. В данном деле на момент обращения за получением разрешения объект уже был частично возведен. Более того, администрация уже обратилась в суд (в рамках иного дела) для того, чтобы признать спорный объект самовольной постройкой и обязать общество снести его. С учетом этого оснований для выдачи разрешения на строительство не было.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

25. Таунхаус - в целях оформления земли индивидуальный или многоквартирный жилой дом?

C:\Users\user\Documents\Интернет сайт НП СРО РОС ПК\Баннеры и картинки\gerb ВАС.gif

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 мая 2015 г. N 13-КГ15-2 Суд отменил ранее принятые судебные акты по делу о признании квартиры частью дома и вынес по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований было отказано, так как один из собственников имущества не вправе без согласия остальных собственников решать вопрос о признании за ним права собственности на часть жилого дома, поскольку такие требования предполагают выдел доли из общего имущества собственников многоквартирного дома

Собственник одной из квартир обратился в суд, потребовав признать ее частью жилого дома. Как указал истец, дом состоит из трех квартир (включая принадлежащую ему), которые обособлены друг от друга. Квартиры не имеют общего имущества, каждая оборудована отдельным входом. Изменение статуса помещения нужно истцу для приобретения участка в собственность. СК по гражданским делам ВС РФ сочла требование необоснованным и пояснила следующее. Исходя из ЖК РФ, квалифицирующим признаком жилого дома является наличие в нем комнат (а не квартир). Положение о признании помещения жилым содержит определение понятия "многоквартирный дом". Таковым признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на прилегающий к жилому дому участок, либо в помещения общего пользования. Понятие индивидуального жилого дома содержится в нормах ГрК РФ. Это отдельно стоящий дом с количеством этажей не более трех, предназначенный для проживания одной семьи. Таким образом, основным критерием отнесения дома к многоквартирному является совокупность нескольких квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на прилегающий участок, либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества. При этом наличие отдельного входа и капитальных перегородок не признается критерием для отнесения помещения к жилому дому или его части. 
В данном деле спорный дом является многоквартирным. Истец не представил доказательств нарушения своих прав в части приобретения в собственность участка, прилегающего к дому. Земля под многоквартирным домом в силу ЖК РФ - общее имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в нем. По ГК РФ собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. По ЖК РФ принятие решения о пределах пользования подобным участком, о передаче в пользование общего имущества относится к компетенции общего собрания таких собственников. 
В данном деле собственники иных квартир не высказали своего согласия относительно возможности изменения правового статуса дома. Таким образом, собственник квартиры в подобном доме не вправе без согласия остальных решать вопрос о выделе доли в общем имуществе, в т. ч. в порядке признания за ним права собственности на часть дома. Это не допускается, поскольку данные требования предполагают выдел доли из общего имущества.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

26. Об исковой давности по требованиям о сносе самостроя

C:\Users\user\Documents\Интернет сайт НП СРО РОС ПК\Баннеры и картинки\gerb ВАС.gif

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N  305-ЭС14-8858 Суд отменил постановление окружного суда и оставил в силе судебные акты нижестоящих судов, которыми отказано в признании здания самовольной постройкой, поскольку истцами пропущен срок исковой давности для защиты права

Органы власти обратились в суд с иском к ряду компаний с целью признать здание самовольной постройкой и снести его. Как указали истцы, в отношении этого здания была проведена реконструкция, в результате которой создан новый объект без получения необходимых разрешений. СК по экономическим спорам ВС РФ сочла, что срок исковой давности пропущен, и указала следующее. По ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иная недвижимость, созданная на участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке, либо без необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее подобную постройку, не приобретает право собственности на нее. Она подлежит сносу, кроме отдельных случаев. 
Исходя из ранее сформулированных разъяснений, на требования о сносе некоторых построек исковая давности не распространяется. Это постройки, создающие угрозу жизни и здоровью граждан, а также те, которые возведены на земле без согласия владельца такого участка. В данном деле ни одно, ни второе обстоятельство не установлено. Более того, ответчики представили доказательства безопасности здания, которые не опровергнуты. Так, истцы заявили ходатайство о проведении техэкспертизы в суде первой инстанции, но не внесли необходимую сумму на депозит суда. Между тем согласно упомянутым разъяснениям, до того, как суд назначает экспертизу по ходатайству или с согласия лиц, участвующих в деле, определяется размер вознаграждения эксперту. Необходимая сумма вносится на депозитный счет суда лицом, заявившими ходатайство о проведении экспертизы или давшими согласие на ее проведение. Если это не будет сделано, ходатайство подлежит отклонению силу АПК РФ. Направление дела на новое рассмотрение для того, чтобы повторно предоставить лицу процессуальное право, которым оно не воспользовалось без уважительных причин (при том, что такая возможность была), противоречит принципу правовой определенности. Также Коллегия подчеркнула, что органы исполнительной власти, которые обязаны контролировать строительство на предмет соответствия требованиям, установленным в разрешении, и которые для этого наделены различными контрольными полномочиями, имеют возможность в пределах срока исковой давности получать сведения о государственном техучете и госрегистрации прав на спорный объект. С учетом этого срок исковой давности в данном деле был пропущен.

 

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

27. О некоторых условиях подключения многоквартирных домов к системе холодного водоснабжения

суд2.jpg

Решение Верховного Суда РФ от 4 июня 2015 г. N АКПИ15-506 Об оспаривании пункта 2 Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645

Для подключения (технологического присоединения) объектов, в т. ч. многоквартирных домов, к централизованной системе холодного водоснабжения используется типовой договор. Оспаривалось одно из условий такого типового договора. В силу него организация водопроводно-канализационного хозяйства проводит определенные мероприятия в т. ч. по подключению объекта к сетям. При этом мероприятия проводятся до границы участка заявителя, а в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома - до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном доме. По мнению заявителя, подобное условие незаконно возлагает допобязанности по строительству сетей водоснабжения не только до границы соответствующего участка, но и от границы земли до многоквартирного дома. Это увеличивает расходы на строительство сетей, не включенных в инвестиционную программу. ВС РФ не согласился с такой позицией и подчеркнул следующее. Закон о водоснабжении определяет общие правила подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения. Так, точка подобного подключения при наличии технической возможности устанавливается на границе участка, на котором располагается объект капстроительства заявителя. Между тем положения этого акта применяются к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по водоснабжению, в т. ч. холодному, в части, не урегулированной другими законами. При этом в силу ЖК РФ организация, поставляющая ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, отвечает за такие поставки до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного здания. 
Такое правило действует, если иное не установлено договором с этой организацией. При этом Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривают, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения. Исходя из анализа норм этих Правил, сети водоснабжения, расположенные за внешней границей стены многоквартирного дома, не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. С учетом этого оспариваемое условие типового договора не противоречит законодательству.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

Возврат к списку

  • Администрация Приморского края
  • Администрация города Владивостока
  • Национальное объединение строителей
  • Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору