РОС ПК – объединяя лучших, строим будущее!
176  организаций
являются членами АСРО «РОС ПК»

Обзор изменений в законодательстве и проектов нормативно-правовых актов, регулирующих строительную деятельность, за второе полугодие 2012 года

16.01.2013


Оглавление:


Федеральные нормативно-правовые акты:




Федеральные нормативно-правовые акты:

1.Строительство жилья экономкласса: новый путь развития.


Федеральный закон от 10 июля 2012 г. № 118-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Цель поправок - стимулировать возведение жилья экономкласса (как многоквартирных, так и индивидуальных домов). Для этого проводятся специальные аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков для такого строительства. Речь идет о земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Он же выступает организатором аукционов. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наименьшую цену продажи будущего жилья в расчете на 1 кв. м общей площади помещения. Начальная цена аукциона определяется как средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствующем регионе. Ходатайства о проведении аукционов направляются в Фонд уполномоченными региональными органами по предложениям муниципалитетов. Главы последних после утверждения проектной документации до даты выдачи разрешения на строительство издают списки граждан, согласившихся приобрести жилье экономкласса на условиях, принятых по итогам аукциона. Категории граждан и основания их включения в списки определяются Правительством РФ. Извещение о проведении аукциона и его результаты размещаются на официальном сайте Фонда. Также на этом ресурсе публикуется информация о готовности заключить соответствующие договоры участия в долевом строительстве и купли-продажи жилья по цене не выше той, которая указана в протоколе аукциона. Если в течение 12 месяцев после размещения на сайте указанной информации граждане из утвержденного списка не заключили договор купли-продажи, жилье реализуется любым лицам по свободной цене. Гражданин может воспользоваться правом на приобретение жилья экономкласса по цене аукциона только 1 раз.

Аукционы на право аренды участков Фонда под строительство жилья экономкласса проводятся в следующих случаях. Если торги на право безвозмездного срочного пользования землей были признаны несостоявшимися и с единственным участником не заключен договор, или когда победитель аукциона уклонился от его подписания. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


2. Определено, кто и как надзирает за СРО.


Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1202 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций”.

Регламентирован порядок осуществления госнадзора за деятельностью саморегулируемых организаций. Надзор за СРО аудиторов возложен на Минфин России, оценщиков и арбитражных управляющих - на Росреестр, кредитных потребительских кооперативов - на ФСФР России. Указанную функцию в отношении СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капремонта объектов капстроительства выполняет Ростехнадзор. Минэнерго России надзирает за СРО в сфере энергетического обследования; Минсельхоз России - за СРО ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов. Названные органы проводят проверки СРО, выдают им предписания об устранении выявленных нарушений. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований, в том числе касающихся членства в СРО, стандартов и правил профессиональной деятельности, обеспечения дополнительной имущественной ответственности, раскрытия информации. Также органы госнадзора ведут систематическое наблюдение за исполнением СРО обязательных требований путем анализа размещенной на сайте СРО информации, а также поступающих документов и сведений. Определены должностные лица органов, уполномоченные осуществлять госнадзор. Прописаны их права. В частности, они могут запрашивать у СРО необходимые материалы, беспрепятственно посещать здания и помещения СРО (предъявив служебное удостоверение и копию приказа о назначении проверки). Они также вправе привлекать к проведению проверок экспертов и (или) экспертные организации. Процедура осуществления госнадзора в конкретной сфере должна быть прописана в административном регламенте соответствующего ведомства.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


3. В строительную смету больше не нужно закладывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты.


Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. № 628 “О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию”.

Ранее сводный сметный расчет стоимости строительства должен был включать резерв средств на непредвиденные работы и затраты. Устанавливался порядок его исчисления и предельный размер для объектов, финансируемых за бюджетный счет. Вносимые изменения отменяют данное требование.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


4.Полномочия Минрегиона: изменения.


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 673 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам Министерства регионального развития Российской Федерации”.

Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Ему переданы функции Минрегиона России по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства и ЖКХ. Агентство находится в ведении Министерства. Внесены соответствующие коррективы в ряд актов Правительства РФ по вопросам Минрегиона России. Так, на Министерство возложены функции по выработке и реализации госполитики в сфере градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.

Министерство вырабатывает госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ, а также теплоснабжения и обеспечения (повышения) энергоэффективности только в части вопросов, которые не отнесены к компетенции Агентства. Существенно скорректированы полномочия Минрегиона России. В частности, изменен перечень нормативно-правовых актов, которые он принимает самостоятельно. В него включен ряд документов, касающихся программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"; подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" и проведения встречи глав государств и правительств стран-участников форума АТЭС в 2012 г.

Министерство проводит аттестацию (переаттестацию) физлиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до 1 октября 2012 г.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


5.Чем займется Федеральное агентство по строительству и ЖКХ?


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 670 “О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству”.

Утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ (Госстрое). Агентство находится в ведении Минрегиона России. Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сферах строительства, градостроительства, промышленности стройматериалов и ЖКХ. Также Госстрой осуществляет функции по выработке и (или) реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в ряде сфер по вопросам, не отнесенным законодательством к ведению Министерства. Речь идет о строительстве, архитектуре, градостроительстве (кроме гостехучета и техинвентаризации объектов капстроительства), ЖКХ, теплоснабжении (кроме производства тепла в режиме комбинированной выработки электричества и тепла, а также его передачи), об обеспечении энергоэффективности зданий, строений, сооружений, повышении энергоэффективности экономики регионов и муниципалитетов. Установлены полномочия Агентства. Урегулированы вопросы организации его деятельности.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


6.Проверка достоверности сметной стоимости объектов, возводимых с участием государства: что нового?


Постановление Правительства РФ от 7 июля 2012 г. № 697 “О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета”.

Скорректировано Положение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, возводимых с привлечением средств федерального бюджета. Застройщик (заказчик) объекта или действующее от его имени лицо представляет в организацию по проверке ряд документов. Скорректированы положения о некоторых из них. Установлено, что заявление о проведении проверки подписывается руководителем госзаказчика (заказчика). Проектная документация теперь должна быть согласована руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (госзаказчика (заказчика)).

Если разработка такой документации и ее госэкспертиза не обязательны, то в соответствии с поправками нужно подать сводный сметный расчет стоимости строительства.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


7. Составляем проектную документацию на линейные объекты капстроительства: что нужно указать в пояснительной записке?


Постановление Правительства РФ от 2 августа 2012 г. № 788 “О внесении изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию”.

Уточнен состав проектной документации на линейные объекты капстроительства. В разделе 1 "Пояснительная записка" дополнительно приводятся реквизиты утвержденной документации по планировке территории (проектов планировки и межевания территории) или (до 31 декабря 2012 г.) исходные данные и условия, содержащиеся в градостроительном плане земельного участка. Ранее указывались реквизиты утвержденного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капстроительства.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


8. Финансирование проектов из Инвестфонда: монополия госэкспертизы проектной документации закончилась.


Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. № 974 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации”.

Скорректирован порядок предоставления ассигнований Инвестиционного фонда России на реализацию инвестпроектов на условиях государственно-частного партнерства. Основная часть изменений обусловлена введением негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий как альтернативы государственной. При отборе проектов их стоимость и размер частных инвестиций указываются в ценах по состоянию не на 1 января, а на I квартал года подачи заявки. Копия положительного заключения госэкспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации требуется только на объект капстроительства, поступающий в государственную или муниципальную собственность. Также по нему прилагается копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капвложения средств федерального бюджета. По объектам, поступающим в частную собственность, может проводиться и негосударственная экспертиза. По каждому объекту представляются сводный сметный расчет стоимости строительства и расчет в ценах по состоянию на I квартал года подачи заявки. Прописана процедура приведения паспорта проекта в соответствие с документами территориального планирования. Одновременно уточнен порядок выделения субъектам Федерации ассигнований Инвестфонда на реализацию региональных и межрегиональных проектов. Для получения средств представляется положительное заключение либо государственной, либо негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации. При определении размера субсидии конкретному региону учитывается коэффициент занятости населения в нем. Уточнено, что для расчета последнего используются данные Минтруда России.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


9. Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования: новая редакция.


Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. № 980 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам территориального планирования в Российской Федерации” .

В новой редакции изложено Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования.
Положение касается схемы территориального планирования России (за исключением проекта в области обороны и безопасности государства). Схема готовится на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных нацпроектов, межгосударственных программ и данных федеральной госинформсистемы территориального планирования. Учитываются программы, предусматривающие создание объектов федерального значения, положения о территориальном планировании, предложения органов власти и заинтересованных лиц, материалы фондов инженерных изысканий, ограничения использования территорий, факторы техногенного воздействия и прогнозы их изменений.
Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения устанавливает Минрегион России. Он же в 3-месячный срок установит требования к составу и объему инженерных изысканий, необходимых для обоснования планируемого размещения объектов федерального значения в проекте схемы.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


10.На повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах России на 2009-2018 гг. выделят меньше запланированного.


Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. № 999 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы".

Вносятся изменения в ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах России на 2009-2018 гг.". Так, прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы уменьшен с 79 698,49 млн до 79 632,41 млн руб. Из бюджетов субъектов Федерации выделяется 20 031,33 млн руб. (ранее - 20 097,41 млн руб.). При этом размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений сокращен на 0,68 млрд руб. Установлено следующее. На сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2009-2018 гг. направляется 79,3 млрд руб. (прежде - 79,4 млрд руб.).

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


11.В 2018 г. разрешение на строительство можно будет получить за 56 дней?


Распоряжение Правительства РФ от 16 августа 2012 № 1487-р “Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства».

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства".
Реализация "дорожной карты" призвана улучшить предпринимательский климат в сфере строительства, в т. ч. упростить и усовершенствовать административные процедуры на всех его стадиях, начиная с подготовки градостроительной документации и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов капстроительства.
В настоящее время Россия в рейтинге Doing Business по показателю получения разрешения на строительство занимает 178 место: надо пройти 51 процедуру, потратить 423 дня, а затраты - 184% ВВП на душу населения. Планируется, что в 2015 г. наша страна займет 78 позицию, количество процедур уменьшится до 15, срок - до 130 дней, цена - до 104% ВВП на душу населения. А в 2018 г. показатели должны быть следующими: 34 место, 11 процедур, 56 дней и 101% ВВП на душу населения. В плане уделено внимание следующему. Это формирование земельных участков и разработка градостроительной документации; господдержка комплексного освоения территорий; сокращение сроков и количества согласований и разрешений; модернизация системы техрегулирования и оптимизация системы надзора в строительной отрасли; развитие рынка арендного жилья. В частности, в октябре 2012 г. Правительство РФ получит законопроект, вводящий в 2 этапа уведомительный порядок начала строительства. В силу этого акта при наличии у застройщика необходимых документов строительство объектов капстроительства можно будет начинать уже через 30 дней после рассылки материалов уполномоченным органам госвласти и местного самоуправления. В августе 2012 г. в Правительство РФ будет внесен проект нормативно-правового акта об утверждении комплекса мер, направленных на развитие рынка арендного жилья.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


12.Госучет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Закона о кадастре: что изменилось?


Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 августа 2012 г. № 539 “О внесении изменения в Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 г. № 577” .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 Октября 2012 г. Регистрационный N 25579.

Скорректирован Порядок госучета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Закона о кадастре недвижимости к отношениям, возникающим в связи с таким учетом. До внесения изменений в ряде случаев (в частности, при постановке на учет) с заявлением об учете подавался техплан объекта учета или копия разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию, если указанное разрешение было выдано после 1 марта 2012 г. Поправками упоминание о копии разрешения исключено.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


13.Как получить разрешение на строительство объектов, создание и реконструкция которых необходимы для выполнения работ по недропользованию?


Приказ Минприроды России от 25 июня 2012 г. № 162 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения)".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 Октября 2012 г. Регистрационный N 25636.

Роснедра и его территориальные органы выдают разрешение на строительство отдельных объектов капстроительства. Речь идет о тех, строительство или реконструкция которых осуществляется на участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ по недропользованию. Утвержден новый Административный регламент предоставления данной госуслуги. Плата не взимается.
Обратиться в Агентство могут юрлица и ИП, осуществляющие строительство или реконструкцию таких объектов.
Разрешение выдается на каждый объект или на несколько (если они входят в комплекс в соответствии с проектно-сметной документацией).Для получения разрешения подается заявление с приложением определенного пакета документов. Оно может быть направлено лично или по почте, в т. ч. через Единый портал госуслуг. Определено, какие сведения должны быть указаны в заявлении. В их числе - данные о лице, который желает получить разрешение, информация об объекте, период строительства или реконструкции, наименование разработчика проектной документации. Поступившее заявление регистрируется в специальном журнале. Документы подвергаются проверке. Разрешение выдается в течение 10 дней со дня регистрации заявления. Разрешение действует в течение срока, предусмотренного проектом организации строительства. Срок действия может быть продлен максимум на 1 год на основании заявления, поданного не менее чем за 60 дней до истечения первоначального срока. Сведения о земельных участках, на которых планируется строительство, размещаются в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Агентства (его территориальных органов) могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке. Прежний Административный регламент утратил силу.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


14.Во II полугодии 2012 г. норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России равен 32 200 рублей.


Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 июня 2012 г. № 225 “О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2012 года”.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 Июля 2012 г. Регистрационный N 24876.

Утвержден норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России на второе полугодие 2012 г. Он равен 32 200 руб. (на первое полугодие 2012 г. - 31 300 руб.). Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по регионам на III квартал 2012 г. Она применяется при расчете социальных выплат на приобретение жилья, предоставляемых за счет федерального бюджета. В многих регионах по сравнению со II кварталом того же года средняя рыночная стоимость возросла. Она не изменилась в Брянской, Костромской, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской, Ростовской, Оренбургской, Пензенской, Курганской, Челябинской, Новосибирской, Томской и Магаданской областях, Адыгее, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Башкортостане, Марий Эл, Чечне, Алтае. А также в Краснодарском, Ставропольском, Пермском и Камчатском краях, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах. Наиболее высокая стоимость - в Москве (88 700 руб.), Санкт-Петербурге (51 950 руб.) и Ненецком автономном округе (49 450 руб.). Наиболее низкая - в Карачаево-Черкесии (20 700 руб.), Чечне (21 050 руб.), Ингушетии (21 950 руб.).

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


15.Утвержден новый административный регламент по надзору за выполнением противопожарных требований.


Приказ МЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 Июля 2012 г. Регистрационный N 24901.

Утвержден норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России на второе полугодие 2012 г. Он равен 32 200 руб. (на первое полугодие 2012 г. - 31 300 руб.). Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по регионам на III квартал 2012 г. Она применяется при расчете социальных выплат на приобретение жилья, предоставляемых за счет федерального бюджета. В многих регионах по сравнению со II кварталом того же года средняя рыночная стоимость возросла. Она не изменилась в Брянской, Костромской, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской, Ростовской, Оренбургской, Пензенской, Курганской, Челябинской, Новосибирской, Томской и Магаданской областях, Адыгее, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Башкортостане, Марий Эл, Чечне, Алтае. А также в Краснодарском, Ставропольском, Пермском и Камчатском краях, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах. Наиболее высокая стоимость - в Москве (88 700 руб.), Санкт-Петербурге (51 950 руб.) и Ненецком автономном округе (49 450 руб.). Наиболее низкая - в Карачаево-Черкесии (20 700 руб.), Чечне (21 050 руб.), Ингушетии (21 950 руб.).МЧС России надзирает за выполнением требований пожарной безопасности. Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым Министерство и его территориальные органы исполняют эту государственную функцию. Предметом надзора является соблюдение норм пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами. Выполнение требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации и правил их идентификации. Соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале отдельных видов предпринимательской деятельности, требованиям пожарной безопасности. Выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора (ГПН). Проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, имуществу, угрозы возникновения пожара. Определены права и обязанности должностных лиц органов ГПН, а также субъектов, в отношении которых осуществляется надзор. Информацию о порядке исполнении функции можно получить в т. ч. через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Прежде это не предусматривалось. В органах ГПН ведется журнал учета объектов защиты, органов власти и контрольно-наблюдательных дел. Закреплено, как планируются и проводятся проверки. Определены меры, принимаемые по результатам надзорных мероприятий. Указано, как органы ГПН рассматривают заявления о выдаче заключений о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проводят консультации.
Определены порядок и формы контроля за исполнением функции. Решения и действия (бездействие) МЧС России, а также его должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


16.Взрывные работы: порядок контроля и надзора за соблюдением пожарной безопасности регулирует Ростехнадзор.


Приказ Минприроды России от 9 июля 2012 г. № 209 “О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Минприроды России”.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 Сентября 2012 г. Регистрационный N 25417.

Приказом Ростехнадзора от 27 марта 2012 г. N 195 утвержден новый Административный регламент, регулирующий порядок контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при ведении взрывных работ. В связи с этим утрачивает силу прежний Административный регламент, принятый Минприроды России (приказ от 23 октября 2008 г. N 266).

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


17.Земли для размещения инфраструктуры морских и речных портов: какова ставка арендной платы?


Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 июня 2012 г. № 322 “Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения инфраструктуры морских и речных портов, перегрузочных комплексов (терминалов), гидротехнических сооружений, пунктов отстоя судов и объектов, обеспечивающих безопасность судоходства” .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 Июля 2012 г. Регистрационный N 25051.

Утверждена ставка арендной платы в отношении следующих земельных участков, принадлежащих России. Речь идет о землях, предоставленных (занятых) для размещения инфраструктуры морских и речных портов, перегрузочных комплексов (терминалов), ГТС, пунктов отстоя судов и объектов, обеспечивающих безопасность судоходства. Размер арендной платы в отношении таких участков составляет 1,5% от их кадастровой стоимости. При этом в договоре можно предусмотреть случаи, когда размер платы корректируется, и периодичность таких изменений. Размер арендной платы ежегодно индексируется. В любом случае он не может быть меньше того, что рассчитан по ставке 1,5%.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


18.Получить разрешение на строительство, реконструкцию или ввод в эксплуатацию федеральных автодорог можно за 10 дней.


Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2012 г. № 186 “Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов РФ; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, ...” (не вступил в силу).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 Августа 2012 г. Регистрационный N 25163.

Закреплено, как Росавтодор выдает разрешения на строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию автодорог общего пользования федерального значения (их участков), частных автодорог, которые планируется построить, отремонтировать на территории 2-х и более регионов. Также определен порядок предоставления разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода федеральной автодороги. Речь идет и о разрешении на строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к таким дорогам, объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода. Данная госуслуга оказывается бесплатно. Узнать, как предоставляется госуслуга, можно на официальном сайте Агентства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также устно или по телефону. Заявители - граждане или юрлица, обеспечивающие на принадлежащих им участках строительство, реконструкцию объектов капстроительства, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации. Приведен перечень документов, которые необходимо подать для получения госуслуги. Среди них - правоустанавливающие документы на земельный участок, его градостроительный план, пояснительная записка, схема планировочной организации участка. В результате предоставления госуслуги выдаются перечисленные разрешения, продлевается срок их действия или отказывается в этом. Срок - в течение 10 рабочих дней. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов - не более 15 минут. Прежний порядок утрачивает силу.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


19.Ростехнадзор и Роспотребнадзор могут совместно проверять, как при строительстве соблюдаются санэпидтребования.


Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 мая 2012 г. № 315/588 “Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в части осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве” (не вступил в силу).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 Июля 2012 г. Регистрационный N 25053.

Регламентирован порядок взаимодействия Ростехнадзора и Роспотребнадзора при осуществлении федерального госсанэпиднадзора в сфере строительства. Службы (их территориальные органы) обмениваются информацией о нормативно-правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления надзора, проводят совместные проверки, по их окончании обмениваются информацией об их результатах и оформляют необходимые документы. Сведения предоставляются в электронном виде (по письменному запросу - на бумажном носителе). Службы вырабатывают согласованные предложения по совершенствованию законодательства в сфере осуществления надзора и повышению квалификации их должностных лиц. Приведены перечни территориальных органов Ростехнадзора и Роспотребнадзора и их контактные данные. Действия (бездействие) должностных лиц органов, а также решения, принятые ими в ходе взаимодействия, могут быть обжалованы в досудебном порядке.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


20.Подсоединение нового объекта к электросетям обойдется дешевле.


Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. № 209-э/1 “Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям”.

Утверждены новые методуказания по расчету платы за технологическое присоединение к электросетям. В них отражены изменения законодательства, направленные на снижение стоимости технологического присоединения практически для всех категорий потребителей и сокращение сроков этой процедуры. В частности, из состава расходов, включаемых в размер платы, исключены затраты на следующие мероприятия: организацию автоматизированного учета электроэнергии, телемеханики (телеуправление, телеизмерение), устройств релейной защиты и ПА, связи; компенсацию емкостных токов. При расчете платы конкретному заявителю учитываются затраты только по тем мероприятиям "последней мили", которые предусмотрены выданными ему сетевой организацией техническими условиями. Ранее в плату включались расходы на единицу мощности по всем мероприятиям "последней мили", включая те, которые конкретному заявителю не производились. Региональные регулирующие органы для расчета платы утверждают на период регулирования стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности и формулу платы. Кроме того, они определяют размер платы за присоединение отдельных потребителей и объектов по производству электроэнергии к сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и максимальной мощности не менее 8 900 кВт, а также за присоединение по индивидуальному проекту.
Прописан порядок расчета платы и ставок.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


21. Госзаказчики должны учитывать требования о доступности зданий и сооружений для людей с ограниченными возможностями передвижения.


Письмо Министерства регионального развития РФ от 26 апреля 2012 г. № 9875-ИП/08 О необходимости в упреждающем порядке предусматривать применение норм и правил по обеспечению доступности зданий для инвалидов.

Техрегламент о безопасности зданий и сооружений предусматривает, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны проектироваться и строиться с учетом их доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. В связи с этим Минрегион России рекомендует в рамках госзаказов 2012 г. на разработку проектной документации на строительство или реконструкцию общественных зданий и сооружений предусматривать соответствующие положения. Доступность зданий для инвалидов обеспечивается посредством установленных обязательных технических норм, процедур контроля на стадии проектирования, строительства и капремонта. За невыполнение данных требований предусмотрена административная ответственность.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


22.На строительство каких сооружений связи не требуется разрешение?


Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. № 15319-АП/08 “О сооружениях, не относящихся к объектам капстроительства”.

Разъясняется, какие сооружения связи не относятся к объектам капстроительства. В частности, последними не признаются башни на пригруженных опорах. Речь идет о сборно-разборных сооружениях связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой), с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций. Объектами капстроительства также не являются сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты и пригружаемой фундаментными блоками. Кроме того, к ним нельзя отнести мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам. Дело в том, что у перечисленных сооружений нет признаков капитальности: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при их возведении не проводятся существенные земляные работы (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации. Они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций. Для таких сооружений не требуется разрешение на строительство. В их отношении не проводятся госэкспертиза и госстройнадзор.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


23.Объекты капстроительства: как организации по государственному техучету и инвентаризации оформляют титульный лист технического плана?


Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 ноября 2012 г. № Д23и-3413 О заполнении титульного листа технического плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства.

По вопросу заполнения титульного листа технического плана здания/сооружения/помещения/объекта незавершенного строительства разъяснено следующее. На указанном листе проставляются подпись и оттиск печати кадастрового инженера. Также отражается дата подготовки окончательной редакции технического плана. Если план разрабатывается органом или организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, на титульном листе вместо ФИО кадастрового инженера указываются сведения о лице, уполномоченном действовать от имени юрлица. Если представитель вправе действовать от имени организации (органа) без доверенности, его подпись заверяется оттиском печати организации (органа). В данном случае вместо номера квалификационного аттестата кадастрового инженера указываются регистрационный номер юрлица, реквизиты документа, подтверждающего его аккредитацию, и дата его выдачи. Соответственно, в строке для записи электронного и почтового адреса кадастрового инженера отражаются аналогичные данные организации (органа). На титульном листе приводится полное наименование юрлица (его филиала). Разъяснено, что копия нотариально заверенной доверенности, выданной представителю юрлица, не прилагается к техническому плану.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


24.О предоставлении сведений из госкадастра недвижимости.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2012 г. N ОГ-Д23-5709 "О рассмотрении обращения".

Даны разъяснения по вопросу предоставления сведений, внесенных в госкадастр недвижимости. Сведения предоставляются в следующих формах: копия документа, на основании которого сведения об объекте внесены в реестр; кадастровая выписка; кадастровый паспорт; кадастровый план. Они могут иметь и иной вид, определенный органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (кадастровая справка о кадастровой стоимости участка). Запрос направляется в орган кадастрового учета по выбору заявителя в т. ч. в электронном виде путем заполнения формы запроса, размещенной на сайте Росреестра. Однако предоставление сведений через портал госуслуг в настоящее время не предусмотрено. Услуги, оказываемые Службой в электронном виде через интернет-портал, оплачиваются через расчетные организации, присоединившиеся к Публичной оферте о взаимодействии при приеме платежей физлиц за предоставление сведений из реестра и ЕГРП. Оферта опубликована на сайте Службы. В настоящее время к ней присоединились Qiwi банк (для граждан и компаний), Сургутнефтегазбанк (для юрлиц) и Транскапиталбанк (для организаций и ИП). Подписали оферту и находятся на стадии тестирования Столичный Торговый Банк, Крайинвестбанк, Уралсиб и Томская платежная система.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


Возврат к списку

  • Администрация Приморского края
  • Администрация города Владивостока
  • Национальное объединение строителей
  • Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору