РОС ПК – объединяя лучших, строим будущее!
175  организаций
являются членами АСРО «РОС ПК»

Обзор изменений в законодательстве и проектов нормативно-правовых актов, регулирующих строительную деятельность, за сентябрь 2012 года

04.10.2012

Оглавление:

Федеральные нормативно-правовые акты:


1. Подсоединение нового объекта к электросетям обойдется дешевле.

2. Взрывные работы: порядок контроля и надзора за соблюдением пожарной безопасности регулирует Ростехнадзор.

3. Сметная стоимость строительства: уточненные индексы на III квартал 2012 г.

4. На строительство каких сооружений связи не требуется разрешение?

5. Сметная стоимость строительства: августовские индексы.

Проекты федеральных нормативно-правовых актов:

1. Саморегулируемые организации предложено штрафовать за нераскрытие информации.

Судебная практика:

1. Банкротство застройщика: почему у тех, кто вложил деньги в строительство жилых и нежилых помещений, разные гарантии?

2. Нельзя размещать электрощитовую под жилыми комнатами в доме, даже если нет превышения уровня шума.

 

Федеральные нормативно-правовые акты:

1.Подсоединение нового объекта к электросетям обойдется дешевле.



Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. №  209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям".

Утверждены новые методуказания по расчету платы за технологическое присоединение к электросетям. В них отражены изменения законодательства, направленные на снижение стоимости технологического присоединения практически для всех категорий потребителей и сокращение сроков этой процедуры. В частности, из состава расходов, включаемых в размер платы, исключены затраты на следующие мероприятия: организацию автоматизированного учета электроэнергии, телемеханики (телеуправление, телеизмерение), устройств релейной защиты и ПА, связи; компенсацию емкостных токов. При расчете платы конкретному заявителю учитываются затраты только по тем мероприятиям "последней мили", которые предусмотрены выданными ему сетевой организацией техническими условиями. Ранее в плату включались расходы на единицу мощности по всем мероприятиям "последней мили", включая те, которые конкретному заявителю не производились. Региональные регулирующие органы для расчета платы утверждают на период регулирования стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности и формулу платы. Кроме того, они определяют размер платы за присоединение отдельных потребителей и объектов по производству электроэнергии к сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и максимальной мощности не менее 8 900 кВт, а также за присоединение по индивидуальному проекту. 
Прописан порядок расчета платы и ставок.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

 

2.Взрывные работы: порядок контроля и надзора за соблюдением пожарной безопасности регулирует Ростехнадзор.



Приказ Минприроды России от 9 июля 2012 г.  №  209 "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Минприроды России" (не вступил в силу).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 Сентября 2012 г. Регистрационный N 25417. 
Приказом Ростехнадзора от 27 марта 2012 г. N 195 утвержден новый Административный регламент, регулирующий порядок контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при ведении взрывных работ. В связи с этим утрачивает силу прежний Административный регламент, принятый Минприроды России (приказ от 23 октября 2008 г. N 266).

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

3.Сметная стоимость строительства: уточненные индексы на III квартал 2012 г.



Письмо Министерства регионального развития РФ от 3 сентября 2012 г. №  23167-АП/-08 О применяемых в III квартале 2012 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также индексах изменения сметной стоимости оборудования.

Приведены уточненные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных, изыскательских, прочих работ и затрат, а также оборудования, рекомендуемые к применению в III квартале 2012 г. Это связано с тем, что в первоначально установленных индексах на этот период выявлены редакционные неточности. Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестсфере для объектов капстроительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. 
Для взаиморасчетов за выполненные работы индексы не применяются.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

 

4.На строительство каких сооружений связи не требуется разрешение?



Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. №  15319-АП/08 "О сооружениях, не относящихся к объектам капстроительства".

Разъясняется, какие сооружения связи не относятся к объектам капстроительства. 
В частности, последними не признаются башни на пригруженных опорах. Речь идет о сборно-разборных сооружениях связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой), с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций. Объектами капстроительства также не являются сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты и пригружаемой фундаментными блоками. Кроме того, к ним нельзя отнести мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам. Дело в том, что у перечисленных сооружений нет признаков капитальности: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при их возведении не проводятся существенные земляные работы (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации. Они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций. Для таких сооружений не требуется разрешение на строительство. В их отношении не проводятся госэкспертиза и госстройнадзор.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

5.Сметная стоимость строительства: августовские индексы.



Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 августа 2012 г. №  КЦ/П2012-08ти "Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на август 2012 года".

Приведены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам на август 2012 г. Они предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ. Они также служат для расчетов между заказчиками и подрядчиками. Индексы применяются к сметной стоимости на 01.01.2000, определенной по ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001, и к сметной стоимости 1984 г. для объектов, сметная документация на которые утверждена в ценах 1984 г. и составлена по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87. При расчетах за выполненные работы индексы применяются к отдельным элементам прямых затрат к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли. Такой метод счета рекомендуется как основной, т. к. он обеспечивает правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ. Чтобы точнее определить сметную стоимость и уровень цен на строительную продукцию в конкретном регионе, рекомендуется использовать индексы, формируемые местными органами по ценообразованию в строительстве.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


Проекты федеральных нормативно-правовых актов:

1. Саморегулируемые организации предложено штрафовать за нераскрытие информации.


Проект федерального закона №  136871-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций"

10.09.2012 на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, направленный на повышение информационной открытости саморегулируемых организаций (СРО). Последних, возможно, обяжут иметь собственные интернет-сайты. При этом электронный адрес должен включать доменное имя, права на которое принадлежат СРО. Установлен перечень информации, которая согласно законопроекту размещается на таком сайте в открытом доступе. Это в т. ч. электронные копии реестра членов СРО, ее стандартов, правил, внутренних документов и плана проверок, сведения о составе и стоимости имущества компенсационного фонда, о поданных в суд исках и заявлениях. В Законе о СРО может появиться статья, посвященная ведению реестра членов СРО. В ней, в частности, предложено прописать список включаемых в реестр сведений, а также необходимость получения согласия физлиц и ИП-членов СРО на обработку их персональных данных. Последние в части паспортных данных, даты и места рождения не размещаются на официальном сайте СРО. Соответствующие изменения планируется внести в законодательные акты, которыми регламентируется деятельность конкретных саморегулируемых организаций (оценщиков, арбитражных управляющих, кредитных кооперативов и в сфере строительства). Кроме того, хотят ввести административную ответственность в виде штрафа за нарушение СРО обязанностей по раскрытию информации (от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 20 тыс. руб. до 300 тыс. руб. - для юридических).

 

 

Судебная практика:

1.Банкротство застройщика: почему у тех, кто вложил деньги в строительство жилых и нежилых помещений, разные гарантии?



Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. №  1388-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Левчени Эдуарда Семеновича на нарушение его конституционных прав статьей 201.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)".

Оспаривались нормы, касающиеся особенностей банкротства застройщиков. По мнению заявителя, эти положения нарушают конституционный принцип равенства, поскольку не предусматривают возможности предъявлять к застройщику требование о передаче в собственность нежилого помещения. Тем самым ставятся в неравное положение лица, вложившие средства в строительство жилых и нежилых помещений. КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее. Закон о банкротстве закрепляет общие положения о банкротстве застройщиков. Определяя отдельные понятия, закон предусматривает, в частности, что застройщик - это юрлицо или предприниматель, к которым имеются требования о передаче жилых помещений или денежные требования. Участник строительства - это физическое или юридическое лицо, Российская Федерация, регион или муниципальное образование, которые имеют к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование. Эти нормы направлены в т. ч. на предоставление дополнительных гарантий лицам, которые имеют требование о передаче жилья, и, следовательно, на реализацию их конституционного права на жилище. При этом такие положения не препятствуют иным лицам реализовывать свои права как конкурсным кредиторам.
Кроме того, принцип равенства предполагает одинаковый подход к формально равным субъектам. 
Однако он не обусловливает необходимость предоставлять одинаковые гарантии лицам, которые относятся к разным категориям. Равенство перед законом и судом не исключает фактических различий и необходимости для законодателя учитывать их. С учетом этого сами по себе оспариваемые положения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

2.Нельзя размещать электрощитовую под жилыми комнатами в доме, даже если нет превышения уровня шума



Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 сентября 2012 г. N Ф04-4041/12 по делу N А27-19850/2011 (ключевые темы: трансформаторная подстанция - предписание - уровень шума - жилая комната - санпин 2.1.2.2645-10).

В адрес компании было вынесено предписание Роспотребнадзора. Поводом для этого послужил факт размещения в жилом доме трансформаторной подстанции. Она располагалась в отдельном помещении под жилыми комнатами. Как указала компания, СанПиН запрещают размещать под жилыми помещениями электрощитовые, а не трансформаторные подстанции. В данном случае подстанция соответствует всем нормативам по уровню шума, вибрации и т. п. Кроме того, выполнить предписание (вынести спорный объект за пределы дома) невозможно, поскольку подстанция является встроенной в здание. Суд округа отклонил эти доводы и разъяснил следующее. В силу Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" запрещают размещать электрощитовую, машинное отделение и шахты лифтов, мусороприемную камеру, ствол мусоропровода и устройство для его очистки (промывки) над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними. Компания сослалась на то, что спорная подстанция по показателям не превышает какие-либо количественные и (или) качественные значения, характеризующие тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности или безвредности для человека (в т. ч. уровень шума, создаваемого в результате работы оборудования, соответствует нормативам). Между тем, как подчеркнул окружной суд, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что подобный объект в нарушение СанПиН можно разместить непосредственно под жилыми помещениями. Ссылка на неисполнимость предписания также не принимается во внимание, поскольку это не влияет на законность данного акта контролирующего органа.

Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

Возврат к списку

  • Администрация Приморского края
  • Администрация города Владивостока
  • Национальное объединение строителей
  • Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору